Медицинская помощь по страховке в Таиланде, остров Пхукет, в 2023 году

Таиланд является одним из самых популярных туристических направлений для россиян в 2023 году. Центром притяжения туристов является остров Пхукет. У многих путешественников возникает вопрос: какую страховку оформить для посещения Таиланда? Какие медицинские учреждения оказывают помощь россиянам сейчас?

Вопрос совершенно не праздный, потому что с весны 2022 года ситуация с медицинским обслуживанием россиян изменилась. Ранее в большинстве случаев россиян по страховке обслуживали сети Bangkok Hospital и Bangkok Hospital Siriroj. Филиалы этих больниц на острове Пхукет обычно отличались приятным, даже «премиальным» обслуживанием, и очень сильно отличались от обычных поликлиник в России. Сразу хочу уточнить, что речь идет в первую очередь именно об обслуживании (вежливом и предупредительном), состоянии клиники (новая, современная, вызывающая доверие). Что касается качества самой медицинской помощи — на это у каждого свое мнение, но мы в прежние года ни разу разочарованы не были.

С весны 2022 года сети Bangkok Hospital больше людей со страховками, выписанными российскими компаниями, не работают. В связи с этим у многих возникает вопрос: где же теперь обслуживают россиян?

Прежде чем ответить на этот вопрос,

Пара слов о страховках

При выборе туристической страховки следует иметь в виду, что есть два связанных, но разных понятия:

  1. Страховая компания — та организация, которая оформляет вам страховку
  2. Ассистанс — та организация, которая организует медицинскую помощь на месте

Качество услуг во многом зависит именно от второго — от ассистанса. Поэтому, выбирая страховку, обращайте внимание на то, какой там ассистанс.

Если у вас страховой полис выписан банком как лояльному клиенту, или страховка в составе турпакета и во многих иных случаях — ассистансом у вас, скорее всего, является GVA (Global Voyager Assitance). Думаю, до 90% страховых полисов, выписываемых в России сейчас, используют именно этот ассистанс. Наверное, потому что он самый дешевый.

К сожалению, отзывы на GVA в Интернете зачастую отрицательные, но это вовсе не значит, что медицинскую помощь лично вам организуют плохо. Просто люди обычно склонны писать именно отрицательные отзывы, а положительные пишут редко (и то, наверное, сотрудники самих страховых компаний).

Если вы продвинутый пользователь и покупаете страховки на специализированных сайтах, где можно выбрать ассистанса, то, возможно, у вас будет полис с ассистансами Class Assistance и Savitar. Отзывы на Class Assistance уже средние, а Savitar раньше часто хвалили, но нет гарантии, что все эти отзывы были честными.

Сразу хочу отметить, что медицинскую помощь в Таиланде на протяжении нескольких лет мы получали именно через Class Assistance и нас все устраивало.

Дальнейшее описание актуально для тех, у кого ассистанс GVA или Class Assistance. Но есть подозрение, что другие ассистансы использует те же медицинские учреждения. Так какие же?

Знакомьтесь: Sainamyen International Clinic

После того, как Bangkok Hospital и его филиалы отказался обслуживать по страховкам российских компаний, россиян на острове Пхукет обслуживают филиалы Sainamyen International Clinic (https://www.sainamyeninternationalclinic.com/)

У этой клиники есть филиалы в районах Ката-Карон, Патонг, Камала, и, похоже, теперь еще и Чернгталай (рядом с Банг Тао). В какой именно из них отправят туриста, нуждающегося в медицинской помощи — зависит от его местонахождения и того, какая помощь ему требуется.

В этом есть один плюс по сравнению с Bangkok Hospital, который находится в городе Пхукет, несколько отдаленном от пляжей. Учитывая высокую стоимость такси на Пхукете и то, что большинство страховых компаний возмещают транспортные расходы только на дорогу в клинику, но не обратно, более близкое расположение больниц к туристическим местам — это плюс.

Каждый филиал клиники представляет собой не огромное здание, а помещение по типу 7-eleven. Вот, например, как выглядит с улицы Kamala International Clinic, которую довелось посетить нам:

Kamala International Clinic

Внутри этого здания есть небольшой «предбанник»-регистратура , в котором 2-3 девушки, сидящие за столом, оформляют прибывших пациентов. Для последних есть 3-4 диванчика по 2 места в каждом, в целом, стоять обычно никому не приходится. Далее в глубине — кабинет врача, и еще дальше — процедурные кабинеты с койками.

Далее я опишу весь процесс получения медицинской помощи в Таиланде, на острове Пхукет, если у вас оформлены страховка.

Как получить помощь по страховке в Таиланде

В отношении медицинской помощи в Таиланде, соблюдайте, пожалуйста, следующие правила:

  1. Не приезжайте в Таиланд без медицинской страховки. Медицинская помощь без страховки ОЧЕНЬ дорогая!
  2. Если вам потребовалась медицинская помощь, не откладывайте ее получение. Бывает так, что процесс затягивают, потом, когда уже поздним вечером человеку становится совсем плохо — решаются начать искать медицинскую помощь. Учтите, что, хотя клиники круглосуточные, в дневное время вам смогут оказать более качественную помощь, чем ночью (все специалисты будут на месте).
  3. Если понадобилась медицинская помощь, то первый телефон/контакт, который вам нужно найти — это страховой компании. Не скорой помощи, а страховой компании (если, конечно, речь не идет о каких-то особо опасных случаях). В отличие от России, «скорая помощь» в Таиланде, как и многих других странах, платная и очень не дешевая.

Итак, в страховом полисе вы найдете телефон, по которому вам нужно позвонить в случае необходимости получить медицинскую помощь. Здесь некоторые советы в отношении того, как на этом сэкономить:

  • У многих ассистансов есть телефон, на который можно позвонить из Таиланда. Таким образом, если у вас есть местная сим-карта, то звонок будет дешевый/бесплатный
  • Ассистанс GVA позволяет вместо звонка на телефон связаться через WhatsApp/Telegram и даже получить онлайн-консультацию вместо поездки в больницу

При звонке в ассистанс у вас спросят номер полиса (часто спрашивают только имя и дату рождения, так быстрее), дату вылета из России или въезда в Таиланд (это важно им, чтобы определить, позволяет ли ваш полис получить медицинскую помощь бесплатно), ну и, разумеется, что с вами случилось. В данном случае, поскольку вы звоните в российский ассистанс, разговор будет на русском языке.

Затем вам нужно будет подождать (от 10 минут до часа, параллельно собираясь к поездке в клинику), пока с вами свяжется, как правило, через чат WhatsApp, представитель ассистанса в том регионе, где вы живете (в данном случае, Таиланд, Пхукет). Отсюда важный момент: лучше пользоваться одним из популярных мессенджеров, а именно, WhatsApp — так с вами будет проще поддерживать связь и вам не надо будет за это платить. Разговор/чат с местным представителем ассистанса будет на английском языке. Он спросит, где вы находитесь (хорошо будет послать ему координатную точку из Google Maps, чтобы ему было проще) и, возможно, попросит скан вашего полиса и паспорта. Далее он напишет, в какую клинику вы можете поехать и даст дальнейшие указания.

Поскольку дорогу ДО медицинского учреждения (но не обязательно обратно) обычно возмещает страховая компания (по заявлению после возвращения из путешествия или окончания полиса), то, лучший способ добраться до клиники — на такси (на Пхукете — Bolt, Grab, InDriver).

Теперь непосредственно об оказании медицинской помощи в самом учреждении, для примера, Kamala International Clinic. Общение с персоналом — на английском языке, русского переводчика нет. Английский у персонала очень хороший и понятный. Есть медсестра, которая знает ключевые русские слова, типа «температура?», «понос?» и так далее. В любом случае, если вы не знаете английский, приготовьтесь к общению через google переводчик или иными способами, как вы это делаете за границей.

Первым делом в небольшой регистратуре у вас спросят документы: паспорт, полис (их отсканируют, если вы не посылали ранее через WhatsApp), спросят, какая помощь вам нужна, и так далее. С самого начала скажите, что вас направила в клинику страховая компания, они найдут ваши данные и будет меньше вопросов и гарантия, что помощь вам окажут именно по страховке, а не за ваши деньги. Один из вопросов, который порой ставит в тупик общение: в каком отеле остановились? Наши туристы пытаются произнести название, персонал не понимает, но им нужен адрес туриста. Поэтому лучше сразу показать на телефоне название и адрес отеля — так будет проще для всех.

Следующий этап: посещение врача. Общение с ним так же на английском. После врача, если требуются какие то процедуры, они будут оказаны в процедурном кабинете медсестрой.

Заключительный этап: в регистратуре пациенту дают медицинские препараты (бесплатно, искать их в аптеке не нужно) и инструкцию о том, как принимать.

В случае необходимости повторного визита об этом оповещают пациента. Об этом также нужно сообщать страховой компании (обычно они сами звонят или пишут в чат, спрашивают, как прошел визит в клинику). Повторный визит тоже нужно согласовать со страховой компанией, иначе его не оплатят. Процесс аналогичный: звонок в страховую компанию (лучше накануне вечером перед повторным визитом), потом общение в WhatsApp с местным представителем ассистанса и поездка в ту клинику, которую он назначит (раз повторный визит, то, скорее всего, туда же, что и в первый).

Важный момент: наш ассистанс Class Assistance полностью гарантировал оплату медицинской помощи еще до нашего визита в клинику. То есть никаких депозитов оставлять не надо было (в Bangkok Hospital раньше требовался депозит в 5000 бат, которые позднее возвращали). Учитывая потенциальные сложности с возвратом депозитов на российские банковские карты и неудобство возврата наличных депозитов (нужно приезжать снова на недешевом транспорте) — это важный плюс. Гарантирует ли полностью оплату GVA — точно сказать не могу, но ни разу не приходилось видеть, чтобы кто-то из российских туристов платил какой-либо депозит в этой клинике, так что, скорее всего, да, гарантирует тоже.

Если говорить о качестве медицинской помощи, то она вполне хорошая. Пусть здание Kamala International Clinic и не выглядит так презентабельно, как Bangkok Hospital, но в процедурном кабинете так же чисто и используются те же медицинские приборы и материалы. В общем, претензий к оказанной медицинской помощи у нас нет.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *